БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №96"
г. Омск
  • Помощь в трудной ситуации

    Мы рады приветствовать вас!

                  На этой странице сайта вы сможете узнать о работе психолого-педагогической службы нашей школы, ознакомиться с различными материалами и рекомендациями, получить информацию о социально-психологических центрах и других организациях, помогающих детям и их родителям.

                Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог и социальные педагоги осуществляют сопровождение и поддержку всех участников учебно-воспитательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов).

                Основной целью работы специалистов службы является психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса, иными словами, создание условий, при которых учеба становится интересной, доступной, а значит, эффективной.

               Психолого-педагогическое сопровождение в школе организованно с целью сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся.

    Среди основных направлений:

    • создание комфортной и безопасной образовательной среды, профилактика социальных рисков:

    - позитивная социализация каждого ребенка;

    -  раннее выявление и помощь обучающимся «группы риска»;

    • психолого-педагогическая помощь/поддержка обучающихся с особыми образовательными потребностями:

    - помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

    - создание специальных условий для получения образования обучающимися с особыми образовательными возможностями;

    • оказание консультативной помощи обучающимся, родителям, педагогам.

                В процессе совместной деятельности специалисты и педагоги нашей школы разрабатывают систему индивидуального подхода к каждому ученику, обеспечивающую все условия для его интеллектуального, эмоционального и психофизического развития.

               Особое внимание уделяется психологической подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

               Индивидуальные консультации обучающихся посвящены вопросам межличностного взаимодействия с одноклассниками, разрешению конфликтных ситуаций с родителями, преодолению разного рода проблем, свойственных человеку на нелегком этапе взросления и выбора своего пути в жизни.

    Мы работаем с детьми:

    • с трудностями в обучении;
    • с проблемами в развитии;
    • с трудностями в адаптации;
    • с отклонениями в поведении;
    • оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
    • и всеми, кто по той или иной причине неуспешен в образовательной среде.
    Изображения.
    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    • 8(812)708-40-41 – телефон экстренной психологической помощи для детей и взрослых
    • 8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
    • 8-800-25-000-15 –Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).
    Изображения.

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь 

    Социальный педагог это:
    • Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
    • Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
    • Защитник от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
    • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей (законных представителей);
    • Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка.
    • В своей работе социальный педагог руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации.
    • Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
    • Международным документом - Декларацией прав ребенка.
    • Федеральным Законом РФ об образовании.
    • Семейным кодекс Российской Федерации.
    • Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    • Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    • Уставом школы.
    • Планом работы школы на текущий учебный год.
    • Школьными локальными актами.
    • Должностной инструкцией.

    Главные задачи социального педагога:

    • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    • Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
    • Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность.
    • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
    • Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства

    Социальный педагог:

    Горохводацкая Евгения Николаевна

    Терещенок Юлия Игоревна

    График работы с 08:00-17:00

    Направления работы

    • социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
    • социально-педагогическая защита прав ребенка;
    • обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
    • социально-педагогическое консультирование;
    • социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
    • содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
    • поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);
    • организационно-методическая деятельность.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутри школьный учет нарушителей Устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

    Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Уважаемые родители,  хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт

    Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.

    В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

     
    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу  учителей,  родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 

    Данные диагностики строго конфиденциальны.

     Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.

    В 9 и 11 классах  данные диагностики позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.

    Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец,  иногда последствия   неразрешенных личностных проблем  могут привести к трагедии.

    Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.

    Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
    Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться  и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.

    Основные направления работы

    • Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса, в том числе лиц с ОВЗ;
    • Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации;
    • Психологическая диагностика обучающихся, а также обучающихся с ОВЗ, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
    • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;
    • Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях);

    Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательной организации.

    Кому оказывается психологическая помощь?
     

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Изображения.
    Изображения.

    Задача Службы школьной медиации

    Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.


    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
     


    Зачем медиация нужна родителям?
    Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?
    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
     

    Изображения.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора.

    Социальный педагог

    Поделиться страницей

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie