Алгоритм действия учителя при получения сигнала «тревога»
Сигнал «тревога» может быть подан в виде: трех длинных звонков, голосового сопровождения, автоматической сигнализации.
В случае получения сигнала – учитель, находящийся в классе (ведущий урок), несет ответственность за учеников этого класса. Если сигнал прозвучал на перемене - ответственность за эвакуацию учащихся из школы несет учитель, у которого будет урок по расписанию.
Свободные от занятий преподаватели и учителя, а также незадействованные в освобождении выходов из Школы технические работники, быстро направляются к кабинету директора Школы для получения указаний об организации экстренной эвакуации.
Порядок действий учителя при эвакуации:
1.Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
2. Потребовать от учащихся полной тишины в классе.
3. Открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся. Определить в какую сторону двигаться (в соответствии с планом эвакуации).
4.Спокойным голосом объявить учащимся об эвакуации, о цели и порядке построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: портфели и личные вещи собрать и оставить в классе (начальные классы), напомнить о строгости соблюдения строя при движении по Учреждению.
5. Построить учащихся в колонну по 2 человека перед дверным проемом учебного кабинета. В конце колонны поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
6.Убедившись, что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ) Обязательно взять с собой
- список детей,
- медицинскую аптечку,
-средства индивидуальной защиты,
7. Если выход из класса безопасен, начать движение ускоренным шагом по Школе, к гардеробу или ближайшему, наиболее безопасному выходу из здания.
8. Учитель следует впереди класса с классным журналом, поддерживая спокойствие и дисциплину. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, и организованно спускаться только с одной стороны лестницы (правая сторона), оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга.
9. Если по пути следования произошла скученность детей необходимо замедлить передвижение или кратковременно остановиться не нарушая построения. Продолжить движение по мере освобождения пути следования.
Примечание (1) - все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалете, коридоре и т.п.), должны немедленно вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему экстренную эвакуацию. Покинув здание Школы, обязательно присоединиться к своему классу, на безопасной площадке.
Покинувшие здание прибывают: начальные классы на футбольное поле (в зимнее время на асфальтированный проезд), средние и старшие классы на спортивную площадку (в зимнее время на площадке между столовой и спортзалом).
Учитель постоянно находится рядом с выведенными из зданиям учащимися, и выполняет следующие действия:
- определяют порядок построения класса в три шеренги, проверяют наличие учащихся (в случае отсутствия кого - либо из учащихся немедленно докладывает об этом);
Особенности эвакуации в зимнее время:
В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду (одеваться следует быстро, но без суеты), а при сильном задымлении взять одежду с собой. При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба, учащиеся эвакуируются из Школы без верхней одежды. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику.